Suzuki Ignis 2016
Suzuki Ignis (Сузуки Игнис) - хэтчбек класса «В». Премьера европейской версии модели прошла в рамках Парижского автосалона осенью 2016 года.
Suzuki Ignis (Сузуки Игнис) - хэтчбек класса «В». Премьера европейской версии модели прошла в рамках Парижского автосалона осенью 2016 года.
Не секрет, что с 2014 года ассортимент продаваемых официально у нас новых автомобилей стремительно сокращается. Мы лишены комфортных представителей полноценного C-класса, в небытие ушли, SsangYong и доступные Chevrolet, нет больше с нами и престижной Acura, а о «мельтешении» китайских брендов и говорить лень. Однако, есть такие компании, которые несмотря на скромные показатели продаж не разочаровываются внашем рынке и продолжают радовать наших покупателей.
Среди производителей-старожилов у нас числится японская корпорация Suzuki. Сегодня компания представляет в нашей стране компактные кроссоверы Vitara и SX4, а также миниатюрный рамный внедорожник Jimny. Тем не менее, нам кажется, что у этого производителя есть еще очень неплохой потенциал в самом востребованном сегодня у нас B-классе с моделью Suzuki Ignis, очень популярной в Европе, но так и не добравшейся до отечественного автомобилиста.
Итак, чем же мог бы новый Ignis зацепить нас? Во-первых, это автомобиль очень скромных габаритов - в длину он насчитывает всего 3.7 метра, так что проблем с парковкой в городах не возникнет. Во-вторых это практически кроссовер, то есть, у Игниса высокий клиренс и есть опциональный полный привод, а также защита порогов и крыльев из черного неокрашенного пластика. В-третьих, даже в модификации с «роботом» расход бензинового 1.2-литрового мотора мощностью 89 л.с. не превышает 5.1 литра в смешанном цикле.
Однако самое главное, что понравится в Сузуки Игнис - это просторный салон. Благодаря высоте кузова 1.6 метра и ширине 1.66 м в нем будет комфортно даже водителям и пассажирам высокого роста и нещуплого телосложения (180-185 см), да и посадка-высадка (спасибо высокому клиренсу в 170 мм) будет очень удобной. Двери у кроссовера широкие, открываются практически на 90*, дверные проемы огромные, а обзорность просто потрясающая - создается впечатление езды в «аквариуме».
Как известно, у нас очень много не очень хороших дорог, да и рельеф местности часто перестает быть плоским, поэтому короткая колесная база и минимальные свесы позволят даже на переднем приводе пробраться через сельские ухабы и не сесть «пузом». Безусловно, ни о каком экстремальном оффроуде речи не идет, но в данном случае японцы, сами того не подозревая, пошли по пути отечественной классики, которая и на моноприводе прекрасно чувствовала себя в деревнях.
Мотор у Сузуки Игнис не располагает к спринтерским рывкам, да и роботизированная 5-ступенчатая коробка передач отрабатывает весьма неспешно, однако, уже после нескольких часов за рулем это не доставляет никакого дискомфорта, поскольку эта «малышка» очень ответственно и четко подходит к делу. Так, при необходимости ускорения чуть более решительно нажатая в пол педаль газа командует коробке о необходимости перехода на более низкую передачу и Игнис с ревом на 120 км/ч обходит большегрузы или «дрейфующих» участников дорожного движения.
Даже с полной загрузкой в виде багажа и четырех взрослых вполне упитанных человек кроссовер готов штурмовать и горные серпантины, причем с минимальными кренами. Конечно, коробке частенько приходиться опускаться до второй и даже первой передачи, но все очень прогнозируемо и точно регулируется нажатием на педаль газа. Более того, на расход топлива ни обгоны ни движение на низких передачах, как кажется, не влияют - компьютер все продолжает и продолжает показывать оптимистичные 5.1 литра, словно застыв на этой отметке.
Что касается салона, то тут у нового Сузуки Игнис все с одной стороны очень просто, а с другой - максимально продуманно. Да, тут нет ни одной мягкой поверхности за исключением сидений и руля, зато присутствует огромный бардачок, вместительные карманы в дверных картах с отсеками для бутылок, сдвигающиеся на полозках, причем по отдельности друг от друга, две части заднего дивана, что позволит либо увеличить багажник, либо сделать более комфортным положение задних пассажиров. Сиденья в меру жесткие, с хорошей боковой поддержкой, хотя и без поясничного упора, но и 4-часовые поездки воспринимаются в любом случае легко.
Технологическая начинка также не разочарует - уже в базе предлагается мультимедиа-комплекс с сенсорным дисплеем, камерой заднего вида, возможностями подключения смартфонов и навигацией. Также в распоряжении водителя и пассажиров USB, а дополнительный комфорт в долгих путешествиях добавит круиз-контроль и автоматический свет.
Из явных минусов, о которых просто нельзя молчать, отметим «ватную» педаль тормоза. Да, к ней можно приноровиться, но резкие торможения будут автомобилем игнорироваться - снижение скорости чересчур уж плавное и часто пугающее приближающейся кормой впереди идущего автомобиля. Зато парковать «малыша» одно удовольствие - «детский» капот, полные два оборота рулевого колеса и информативная камера заднего вида с указателями и траекторией позволяют Ignis словно сверчку забиваться в самые укромные щелки и непринужденно выбираться из них.
Так что же мешает Suzuki привезти к нам такой чудесный кроссовер как Ignis, завоевавший как Европу, так и Азию в лице Индии? Возможно, это цена? Едва ли. Так, в Старом Свете цена Сузуки Игнис в начальной комплектации составляет чуть менее 12 тысяч евро. Сегодня самая дешевая модель у представительства японской компании - это новая Vitara, а более комфортный SX4, таким образом Ignis с такой ценой мог бы стать настоящим хитом, заткнув за пояс пресловутую Крету.
С ценами на украиском рынке можете ознакомится в нашем каталоге.
Впрочем, Suzuki уже говорила об интересе вывода Игнис на рынок нашей страны, и не раз, но до дела пока так и не дошло. Что же, остается только надеяться, что руководство японцев даст Ignis шанс и этот яркий автомобильчик с несгибаемым характером, надежный, юркий и очень предсказуемый, разбавит скудеющую «фауну» нашего автомобильного рынка.
Автор: Allroader
Несмотря на позиционирование Ignis в качестве субкомпактного кроссовера, фактически автомобиль представляет собой приподнятый над землей компактный хэтчбек. По умолчанию, автомобиль предлагается с передним приводом, но з ...
Allroader